Алескрипт
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Алескрипт


 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 "Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези

Перейти вниз 
АвторСообщение
mackevaki
Senility
mackevaki


Сообщения : 151
Дата регистрации : 2009-06-27
Откуда : из Тридевятого царства

"Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези Empty
СообщениеТема: "Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези   "Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези Icon_minitimeВт Июн 30, 2009 8:21 am

Итак, дорогие мои, здесь обсуждаем наиболее ярких писателей фантастики и фэнтази. Так сказать, "старичков" этих жанров. Вот они - "гранды":


Роберт Энсон Хайнлайн родился 7 июля 1907 в городе Батлер,
округ Бэйтс, Mиссури. Третий сын Рекса Ивара Хайнлайна и Бэм
Лайл Хайнлайн, он имел двух старших братьев, Рекса Ивара
Хайнлайна и Лавренс Лайл Хайнлайна, и младшую сестру, Луизу
Хайнлайн. Когда он был юношей, его семейство переехало в
Канзас-Сити, Mиссури, США. Роберт вырос там, но лето проводил с
родственниками в Батлере.

Он закончил среднюю школу в Канзас-Сити в 1924 и учился
год в колледже. Его брат Рекс пошел в военно-морскую Академию в
Аннаполисе, и Хайнлайн избрал то же будующее для себя. Он
собрал множество рекомендаций и послал их его сенатору, Джеймсу
Риду. Рассказывали, что Рид получил сто писем с просьбами
назначения в Annapolis... Пятьдесят - по одному на каждого
кандидата, и пятьдесят от Роберта Хайнлайна. Роберт поступил в
академию в 1925 годы.

Хайнлайн закончил академию в 1929 и служил на разных
судах, включая и Лексингтон ( первый американский авианосец ),
корабли "Юта" и "Ропер" Из-за постоянной качки Хаийнлайн много
страдал от морской болезни, и в 1934 он заболел туберкулезом.
Его вылечили, и он ушел в отставку как непригодный для службы и
получил небольшую пенсию.

В начале 1930-го, вскоре после его отставки, он женился на
Леслин МакДональд. Хайнлайн никогда не рассказывал ни о
Леслин, ни о более позднем разводе.

Между 1934 и в 1939 Хайнлайн занимался разными работами в
Лос Анджелесе и в Колорадо Спрингс. Он был совладельцом
серебряной шахты, но дела пошли совсем насмарку, когда другой
совладелец застрелился.

Он изучал математику, архитектуру и учился на инженера в
UCLA ( имея степень бакалавра , полученную в военно-морской
академии ). Он также работает маклером, и, возможно, как
художник, фотограф и скульптор, хотя детали этих его занятий
полностью не известны.

К 1938 Хайнлайн работал как редактор и штатный автор в Up
ton Sinclair's EPIC News, органе торговой фирмы EPIC.

В ноябре 1938 он баллотировался в Калифорнийскую ассамблею
от республиканской партии, но был побежден, сломался, женился и
продолжил жить на свою маленькую морскую пенсию.

В конце 1938 журнал "Thrilling Wonder Stories " объявил
конкурс на лучший рассказ. Они предложили полные ставки (
половина цента за слово, до $50 ) любому предварительно
неиздававшемуся автору, чья история отбиралась для печати.
Хайнлайн написал в апреле 1939 за четыре дня рассказ "Линиия
жизни" и представил на рассмотрение не в TWS, который, как он
думал, будет завален рукописями, а к Джоны Кемпбеллу в "As
tounding Science Fiction". Кемпбелл быстро купил рассказ по
одному центу за слово, за $70. За исключением его службы во
время второй мировой войны, Хайнлайн никогда больше не
зарабатывал ничем другим, кроме книг.

Хайнлайн мирно умер утром 8 мая 1988, от отека легких
(emphysema) и сердечной болезни которая мучала его в течение
последних нескольких лет его жизни.


Последний раз редактировалось: mackevaki (Вт Июн 30, 2009 8:31 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
mackevaki
Senility
mackevaki


Сообщения : 151
Дата регистрации : 2009-06-27
Откуда : из Тридевятого царства

"Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези Empty
СообщениеТема: Re: "Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези   "Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези Icon_minitimeВт Июн 30, 2009 8:21 am

При жизни Хайнлайн опубликовал 32 книги и множество повестей и рассказов,
большинство которых включено в десяток его сборников.
И хотя творчество его является предметом противоречивых оценок критики,
общее значение влияния Хайнлайна в области научно-фантастической литературы
полностью еще не раскрыто, и совсем уж невозможно предугадать, какое влияние
его произведения окажут на советского читателя. В свое время Хайнлайн оказал-
ся не просто новатором, который ввел в фантастику новые темы (например, путе-
шествия на звездолетах, на которых за время полета сменяется несколько поко-
лений обитателей, как в "Пасынках Вселенной"; тему, которую под разным углом
зрения развивали многие писатели - "Неприкаянный звездолет" Ван Вогта,
"Звездный корабль" Брайана Олдисса, "Баллада о Бете-2" Сэмюэля Дилэни). Что
более важно, он наполнил фантастику повседневным человеческим содержанием,
превратил в сознании многих читателей абстрактное, чужеродное будущее в обы-
денную картину действительности. Для раннего периода его творчества характер-
на подобная идейная заданность. Даже была предпринята, оставшаяся все-таки
недописанной, попытка создать серию истории будущего, к которой можно отнести
рассказы, вошедшие в сборники "Человек, который продал Луну", "Зеленые холмы
Земли", "Восстание в 2100 году", романы "Дети Мафусаила" и "Пасынки Вселенной"
Роберт Хайнлайн вырос в маленьком городке Батлер (штат Миссури). После кол-
леджа поступил с помощью местного политика в Морскую академию США в Аннаполи-
се, успешно закончил ее в 1929 (в первой двадцатке из курса в 243 человека).
Затем служил на Лексингтоне, одном из первых авианосцев, артиллерийским офи-
цером, но был в 1934 году демобилизован по состоянию здоровья, после того,
как у него обнаружили туберкулез.
После демобилизации он поступает на физический факультет Калифорнийского
университета, меняет несколько профессий и даже выставляет свою кандидатуру
на выборный пост от штата Калифорния (по числу отданных за него голосов Хайн-
лайн оказался на втором месте).
В 1939 году его внимание привлекает объявление о конкурсе в журнале "Трил-
линг уондер сториз" с наградой в пятьдесят долларов. Роберт Хайнлайн пишет
рассказ "Трос жизни", но отсылает его Кэмпбедлу в журнал "Эстаундинг", и тот
незамедлительно рассказ публикует. Так началось содружество этих двух людей,
много сделавших для возрождения американской фантастики.
Во вторую мировую войну Роберт Хайнлайн призван из резерва на военную служ-
бу, как и Спрэг Де Камп, Айзек Азимов. После - по заказу издательства Скриб-
нер - он начинает писать фантастику для подростков. Этот период считается са-
мым плодотворным. С 1947 года им были написаны одиннадцать романов только
этого цикла - "Ракетный корабль Галилео", "Космический кадет", "Красная пла-
нета" (о приключениях школьников на Марсе), "Фермер в небе", "Между планетами",
"Космическая семья Стоунов", "Звездный матрос Джонc" (сирота всеми правдами
и неправдами вербуется матросом на звездолет и благодаря настойчивости и
таланту становится навигатором), "Туннель в небе", "Звездный зверь" (в семье
бывшего звездолетчика по наследству передается многотонная зверушка, верный
друг подростка, героя книги), "Время для звезд", "Будет скафандр - будут и
путешествия" (в лотерею разыгран старый скафандр, и совершенно неожиданно для
себя герой оказывается в далеком космосе и принужден вершить судьбу Земли).
Сюда же можно отнести и "Марсианку Подкейн" - своеобразный иронический днев-
ник девочки, путешествующей с дядей по Солнечной системе.
В этом цикле особенно ярко проявляются размышления Хайнлайна о человеке,
как яркой индивидуальности, выделяющейся из безликой толпы посредственностей
благодаря воле, терпению и таланту. Так, например, название "Гражданин Галак-
тики" (о парне, который непосредственно столкнулся с работорговлей) звучит
характерно для Хайнлайна этой поры. С неизбежной логикой развития хайнлайновс-
кого мироощущения, к этому примыкают произведения, показывающие необходимость
существования элиты ( "За этим горизонтом", "Дети Мафусаила" ). Наиболее ярко
эта тенденция отразилась в повести "Пропасть" (пропасть между поколениями),
где тайное общество телепатов и сверхлюдей в целях защиты своего будущего вы-
нуждено прибегать к самым крайним мерам. Данная тема возникает в творчестве
Хайнлайна отнюдь не случайно, ведь он является активным сторонником социаль-
ного дарвинизма и, может быть, наиболее эмоционально это выражено в его рома-
не "Дорога славы", где герой - бывший джи ай во Вьетнаме - призван быть рыца-
рем прекрасной дамы в одном из параллельных измерений. А полемичные "Звездные
рейнджеры", за которые его обозвали чуть ли не фашистом, - всего лишь попытка
нащупать новые пути своего мировоззрения.
Надо отметить, что в душе Хайнлайна постоянно живет политик, каким он стре-
мился стать в тридцатые годы (помните? Америка шла к Новому курсу Рузвельта).
Отсюда "Двойная звезда" (об актере, который вынужден подменять президента, а
со смертью последнего и сам оказывается вовлеченным в клубок интриг и борьбы
за власть). В подобном ощущении пульса времени кроется и возникновение
"Странника в чужой земле", совершенно неожиданно для Хайнлайна ставшего
бестселлером во время студенческих волнений шестидесятых годов, а выдуманный
термин "грoк", обозначавший более чем дружественные отношения между людьми,
даже вошел в словарь американского сленга. Герой романа, как и Малыш Стругац-
ких, воспитан инопланетной цивилизацией. При возвращении на Землю он пытается
следовать меркам жизни своих воспитателей, и это приобретает религиозную фор-
му среди его последователей.
Темы любви, секса, религии, затронутые в этом произведении, неожиданно
приобрели дальнейшее развитие в попытке философского осмысления мироощущения
тысячелетнего Лазаря (знакомого нам по "Детям Мафусаила") в романе конца шес-
тидесятых "Времени достаточно для любви".
В этом и последующих романах герои-личности, первопроходцы вселенной начи-
нают замыкаться на своей индивидуальности, погружаясь именно в мир собствен-
ного я ( "Число зверя", "Кошка, которая проходит сквозь стены" ).
Симптоматично одно из последних произведений Хайнлайна "Отплыть в сторону
заката, о героине, молоденькой девушке, которая только начинает жить, и о ее
эмоциональном настроении и помыслах, вращающихся вокруг темы секса.
Наследие Роберта Хайнлайна многообразно и значительно. За ним стоит целая
эпоха. Здесь была затронута только часть тех проблем, которые поднял в своем
творчестве Хайнлайн. А его волновали не только социальные проблемы и вопросы
государственного обустройства, но и проблемы других измерений, путешествий во
времени (классическое "За шнурки своих ботинок" или "Дверь в лето"), смысл
человеческого существования ("Неприятная профессия Джонатана Хоуга") и т. д.
Советскому читателю еще только предстоит открыть для себя все многообразие
Роберта Хайнлайна, и это счастливые открытия.
Вернуться к началу Перейти вниз
mackevaki
Senility
mackevaki


Сообщения : 151
Дата регистрации : 2009-06-27
Откуда : из Тридевятого царства

"Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези Empty
СообщениеТема: Re: "Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези   "Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези Icon_minitimeВт Июн 30, 2009 8:23 am

Генри Кеннет Балмер родился в Лондоне в 1921 году. После окончания средней школы он успел поработать в фирмах по производству бумаги и оборудования для офисов, пока не началась война. Балмер отвоевал солдатом-сигнальщиком в Королевском флоте в Северной Африке и Европе, после чего опять вернулся на прежнюю работу. Еще в ранней юности он увлекся научной фантастикой – сначала, как обычно бывает, стал завзятым фэном, а после окончания войны попробовал писать сам. С 1954 года, когда вышли сразу три научно-фантастических романа, он числил себя писателем-профессионалом. Последние годы почти безвылазно жил в деревне Танбридж-Уэллс, что в графстве Кент.
Прежде, чем коснуться произведений, написанных Кеннетом Балмером, желательно остановиться на одном очень интересном моменте в его писательской биографии. Это – количество псевдонимов, используемых Балмером. Наверное, ни один другой автор не имеет их столько. Это:
Кен Блейк (Ken Blake);
Фрэнк Брэндон (Frank Brandon);
Питер Грин (Peter Green);
Кеннет Джонс (Kenneth Johns);
Талли Зетфорд (Tully Zetford);
Филипп Кент (Philip Kent);
Руперт Клинтон (Rupert Clinton);
Эрнест Корли (Ernest Corley);
Бруно Краусс (Bruno Krauss);
Эндрю Куиллер (Andrew Quiller);
Нил Лэнгхольм (Neil Langholm);
Карл Марас (Karl Maras);
Мэннинг Норвил (Manning Norvil);
Чарльз Пайк (Charles R. Pike);
Дрей Прескотт (Drey Prescot);
Ричард Силвер (Richard Silver);
Чесман Скот (Chesman Scot);
Филипп Стрэтфорд (H. Philip Stratford);
Артур Фрэзер (Arthur Frazier);
Адам Харди (Adam Hardy);
Нелсон Шервуд (Nelson Sherwood);
Алан Берт Эйкерс (Alan Burt Akers).
А один из псевдонимов – Алан Берт Эйкерс – просуществовал до 1978 года, и тайну его раскрыли британские исследователи научной фантастики Майк Эшли и Питер Николлс. Новость эта была воспринята научно-фантастическим «светом» с изрядной долей конфуза. Как будто известного, респектабельного человека случайно застукали за каким-то неприличным занятием…
Потому что имя Кеннета Балмера хотя и не вызывало благоговейного трепета у любителей «серьезной» фантастики, все же пользовалось уважением – особенно на родине писателя, в Англии. Его неизменно называют в ряду самых заметных писателей фантастов 70-80-х годов XX столетия, а составленные и отредактированные им антологии на долгие годы были витриной всего хорошего, чем богата фантастика на родине Уэллса. В тоже время Эйкерс отличался откровенной подражательностью Берроузу: мечи, принцессы, драконы, архаические летательные аппараты в виде птиц. То, что у Берроуза смотрится как музейный «антик», наивный и умилительный, в середине 70-х годов, казалось, ничего кроме раздражения вызвать не могло. Как и откровенный картон декораций, трафаретные схемы вместо полнокровных персонажей, общий алогизм и редкое отсутствие фантазии. Словом все то, что и отличает подобные коммерческие серии. Хотя само слово «коммерческий» указывает на их востребованность. Но в то же время и недолговечность.
Дебютировал Кеннет Балмер в 1952 году – причем, сразу тремя романами: "Встреча в космосе" (Encounter in Space), "Кибер-нетический контролер" (Cybernetic Controller) и "Космическая измена" (Space Treason) (последние два – в соавторстве с Э.В. Кларком). Попробуем перечислить остальные произведения этого автора.
Во-первых, это серия романов о приключениях в "параллельных мирах", куда незадачливых героев забрасывает древний демон, которого они все пытаются заговорить. Трудно определить, что это – НФ или фэнтези, судя по наличию демонов, волшебников и колесниц, скорее фэнтези...
С 1972 году под псевдонимом Алан Берт Эйкерс начал выпускаться длиннейший приключенческий сериал о Дрэе Прескотте, написанный в традициях Эдгара Берроуза. Более поздние части вообще как бы рассказаны Эйкерсу самим Прескоттом. Поэтому можно считать это имя также одним из псевдонимов Кеннета Балмера. Герой – офицер британского королевского флота, ходивший под командованием адмирала Нельсона, был перенесен на планету Крейген под двойными солнцами Антареса в созвездии скорпиона. Естественно он попадает туда не за тем, чтобы сидеть на месте, так что ему приходится отправиться в приключения по диким странам, населенным экзотическим населением. Прескотт находит верных друзей, заполучает лучшую местную красавицу и собирается прожить, благодаря некой загадочной силе, тысячу лет.
Самое, впрочем, удивительное — что в этих книжных развалах отнюдь не все так плохо, как можно было предположить. Просто пересчитав их количество в уме!
Вернуться к началу Перейти вниз
mackevaki
Senility
mackevaki


Сообщения : 151
Дата регистрации : 2009-06-27
Откуда : из Тридевятого царства

"Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези Empty
СообщениеТема: Re: "Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези   "Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези Icon_minitimeВт Июн 30, 2009 8:23 am

"Если в какой-то несчастливый момент мне случится заглянуть в свои ранние книги, я, вероятно, с трудом признаюсь себе, что это я написал, — самокритично оценивает ситуацию Балмер, хотя тут же переходит в наступление на своих возможных критиков, — я не единожды заявлял, и не устану делать это впредь, что научная фантастика нереспектабельна, но ответственна (в оригинале созвучные слова: "not respectable, but responsible". — Вл.Г.). Впрочем, не убежден, что это утверждение доходит до тех, кому адресовано. Если поэзия и т.н. "литература не-истэблишмента" являются художественным бунтом, то и научная фантастика принадлежит к той же категории... Это не значит, что фантастика менее, чем литература; я утверждаю, что — более, поскольку она включает в себя нечто большее, чем просто окружающая нас жизнь".
Балмер, конечно же не новый Хайнлайн, Урсула Ле Гуин или Артур Кларк. Его место в толе коммерческих «серийных» авторов. Другое дело, что в той толпе он все-таки — заметен.
В частности, критики вполне положительно отзываются о других книгах, которые специально не приводились выше.
Это одно из лучших произведе-ний о будущем освоении океанского "космоса": "Город на дне морском" (1957; City Under the Sea),
романы:
"Идут земные боги" (1960; The Earth Gods Are Coming - другое название — "О Земле предсказанной", Of Earth Foretold),
"Миры, готовые сдаться" (1966; Worlds For the Taking).
В романе "Звездные солдаты удачи" (1969) представлены действительно головокружительные — во всех смыслах — приключения наемника: пославшие его на верную смерть наниматели контролируют "солдата удачи" с помощью искусственной "жизни", имплантированной ему в мозг.
В начинающемся, как реалистический, романе "Волшебник со звездолета "Посейдон" (1963) (The Wizard of Starship Poseidon) очередной безумный ученый — популярная маска ранней американской фантастики — пыта-ется получить от государства средства на продолжение опытов по "синтезу жизни", а потерпев неудачу, нелегально подклю-чается к источникам финансирования секретных армейских проектов — и вот тут-то начинается сущая фантастика!
Наконец, в мрачной антиутопии "Культура-язва" (1969, The Ulcer Culture; под другим названием — "Мир из цветного стекла", 1976, Stained-Glass World) автор словно забывает об однажды провозглашенном творческом принципе - развлекать — и начинает не на шутку пугать читателя, расслабившегося было на его книгах..
Такие произведения, как романы: "Безлюдный мир" (1961, No Man''s World; был позже переиздан, с добавлением повести "Странное шоссе" в 1962 году под названием "Долгая тень Земли", Earth''s Long Shadow), "Мир демонов" (1964, Demons'' World; под названием «Демоны» (The Demons) напечатан в 1965), тоже не разочаруют читателя, настроенного на приключения, приключения и еще раз приключения! Можно было вполне сносно существовать на протяжении десятилетий и бездарным ремесленникам — но только в нашей, отечественной, литературе. А когда ни "связи в ЦК", ни просто таранная пробиваемость или взятки редакто-рам не срабатывают — ремесленнику, чтобы четыре десятиле-тия держаться на плаву, требуется овладеть своим ремеслом в совершенстве. Как минимум... Как же иначе заставишь чита-теля покупать твою сотню с половиной книг!
Кроме перечисленного, в активе Балмера еще около сотни научно-фантастических рассказов (многие также объединены в циклы), среди которых встречаются вполне приличные; большинство рассказов так и остались "погребенными" в журналах и антологиях — Балмер выпустил всего один-един-ственный собственный сборник, "Открытое неповиновение" (1963), да и тот первоначально издан почему-то на немецком языке в Германии. Кажется, автору-многостаночнику просто недосуг собирать и издавать в сборниках собственные рассказы — до таких ли мелочей, когда и романы-то выстреливаются как из пулемета...
А в 60-80-е года неуемная писательская энергия Кеннета Балмера постоянно искала нового выхода, иных сфер приложения. Ему мало было фантастики — и поиски закономерно привели его в сопредельные литературные земли: детектива, исторической и приключенческой прозы, полити-ческого боевика-триллера. В частности, 1984-ым годом датирована трилогия о военном конфликте вокруг Фолклендских островов — и снова под псевдонимом: "Адам Харди"; этим же именем подписана и 14-титомная серия романов о матросе Фоксе, претерпевшем самые разнообразные приключения в эпоху наполеоновских войн... К середине 1980-х годов на его счету числилось уже около полусотни нефантастических книг
Кроме написания научно-фантастической продукции, Кеннет Балмер известен и как редактор. В англоязычной литературе слово «редактор» следует понимать иначе, чем в отечественной издательской практике. Editor (если это слово стоит рядом с названием антологии) означает одновременно «составитель», «редактор», «толкач» и даже «литературного агента» - editor на свой коммерческий страх и риск вербует авторов для своей антологии (если она «оригинальная»), или роется по подшивкам журналов (если она «репринтная»), сам заключает с авторами договора и сам с ними расплачивается (единовременно, или по получении т.н. royalties – процента с проданных экземпляров книги), сам ищет издателя… Словом, выступает как издатель – со всем риском и всеми дивидендами, которые ожидают на рынке издателей.
Ясно, что такое значение слова ближе нашему "редактор журнала" — поэтому в западной журналистике и издательской практике редакторы журналов и редакторы-составители анто-логий никогда сильно не различались. И в любом библиографическом справочнике после списка собственных книг автора там обязательно напечатают список составленных им антологий. Тоже работа творческая и коммерчески рискованная.
Редакторская деятельность принесла успех Кеннету Балмеру. Начав, как это положено в мире фантастики, с любительских журнальчиков-фэнзинов, он впоследствии редактировал многие профессиональные журналы, причем отнюдь не только научно-фантастические Одно перечисление названий может многое сказать о разносторонности творческих устремлений этого человека — а также о его неиссякаемой энергии:
- "Стар пэрэйд" ("Парад звезд"),
- "Фэнтези пост" (это, разумеется, фантастика),
- армейский журнал "Сага о Семьдесят восьмом",
- "Нирвана",
- еще один журнал фантастики — "Сайнс фэнтези ньюс",
- загадочная "Дистеология" (кто-нибудь представляет, что это может значить? Раздел медицины? Очередная псевдонаука?...),
- "Виньетка",
- какие-то малопонятные "Зиз" и "Уоппоттед",
- наконец, журнальчик со "стопроцентным" названием — "А-а-ах!".,.
Однако в мире англоязычной научной фантастики Балмера-редактора по-настоящему зауважали после того, как в 1972 году он начал составлять и редактировать серию "оригинальных антологий" под общим названием "Новая НФ" (New Writings in SF), перехватив эстафету у скончавшегося в тот год легендарного Джона Карнелла (его имя говорит для британских любителей фантастики примерно то же, что имена Джона Кэмпбелла и Дональда Уоллхейма — для американских). Всего за четыре года (1973-1976 гг.) Балмер выпустил 8 томов антологии (выпуски 22-29) — и сильно поколебал в глазах самой высокомерной читающей публики имидж неразборчивого литературного ремесленника-поденщика, которым в значительной мере был обязан своей собственной литературной продукции.
Английский критик Джон Клют в «Энциклопедии научной фантастики» (под редакцией Питера Николлса, 1979) дал оценку деятельности Кеннета Балмера:
«В своих ипостасях фэна, писателя и редактора Кеннет Балмер оставался одним из столпов британской научной фантастики на протяжении трех последних десятилетий с лишним. И, хотя большая часть того, что им написано, можно назвать литературной рутиной (особенно книги, выходившие под псевдонимами), он постоянно служил примером одного из самых компетентных, хотя и не самого оригинального, специалиста в этом жанре».
Вернуться к началу Перейти вниз
mackevaki
Senility
mackevaki


Сообщения : 151
Дата регистрации : 2009-06-27
Откуда : из Тридевятого царства

"Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези Empty
СообщениеТема: Re: "Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези   "Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези Icon_minitimeВт Июн 30, 2009 8:24 am

Эрик Фрэнк Рассел

Эрик Фрэнк Рассел (6 января 1905, Сэндхарст, Англия — 28 февраля 1978, Ливерпуль,Англия) — английский писатель-фантаст, мастер короткого иронического рассказа. Его отец был военным, работал инструктором в военной академии, но время от времени переезжал по служебной надобности, так что часть детства Эрика Рассела прошла в Египте и Судане. В колледже он изучал химию, физику, кристаллографию и тому подобное, в итоге получил инженерное образование. В 1930 году женился на Эллан Вэн (Ellan When). Будучи поклонником жанра научной фантастики, в одном из номеров журнала Amazing Stories он увидел письмо от такого же поклонника, живущего неподалеку, в окрестностях Ливерпуля. Встретившись, они написали совместный рассказ и с этого момента Рассел начинает заниматься писательское творчество. В 1937 году он опубликовал свой первый рассказ «Сага Западного Пеликана».

Во время Второй мировой войны, окончив радиокурсы в Лондоне, Рассел командовал небольшим подразделением радистов.

В 1955 году получил премию Хьюго за рассказ «Абракадабра» (также в русском переводе «Аламагуса»). За несколько лет до своей смерти по причинам, которые он открывал ни друзьям, ни знакомым, Эрик Рассел перестал писать. Он умер 28 февраля 1978 года. В 2000 году имя Эрика Фрэнка Рассела было занесено в списки Зала Славы Научной Фантастики и Фэнтези. Личный архив Эрика Рассела и полученная им премия «Хьюго» в настоящее время хранятся в библиотеке Ливерпульского Университета.

Рассказы

Аламагуса (Абракадабра)

Будничная работа

Бумеранг

Вы вели себя слишком грубо

Дьявологика

Мы с моей тенью

Пробный камень

Свидетельствую

Тайна мистера Визеля

Романы

Оса (1944) - фантастический детектив-пародия на японскую контрразведку кэмпейтай.

Зловещий барьер

Ближайший родственник

Неизвестное устройство (Против странного устройства)

Часовые Вселенной

Великий взрыв
Дата публикации на сайте: 08.07.2008
Вернуться к началу Перейти вниз
mackevaki
Senility
mackevaki


Сообщения : 151
Дата регистрации : 2009-06-27
Откуда : из Тридевятого царства

"Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези Empty
СообщениеТема: Re: "Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези   "Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези Icon_minitimeВт Июн 30, 2009 8:27 am

Клиффорд Саймак

Клиффорд Дональд Саймак — один из крупнейших американских фантастов — родился 3 августа 1904 года в штате Висконсин (не случайно именно там происходит действие многих его произведений).

Учился в Университете штата Висконсин в Мэдисоне, но не окончил его. Работал репортером и редактором отдела новостей в городской газете Миннеаполиса (шт. Висконсин), где и прожил всю жизнь.

Хотя первый свой научно-фантастический рассказ Саймак напечатал в 1931 году, признание пришло к нему позже — в конце 30-х годов, когда он начал сотрудничать в журнале «Эстаундинг», редактором которого был Джон Кемпбелл. Вместе с Азимовым, Ван Вогтом, Дель Реем, Каттнером, Старджоном, Ханлайном, которые печатались в журнале Кэмпбелла, Саймак считается отцом современной американской научной фантастики, а благодаря этим писателям период с конца 30-х до второй половины 40-х годов по праву называют «золотым веком» фантастики США. Российскому читателю имя Клиффорда Саймака известно с 1957 года, когда на страницах журнала «Знание-сила» был опубликован его рассказ «Однажды на Меркурии». С тех пор на русском языке вышли его романы «Всё живое...», «Почти как люди», «Заповедник гоблинов», «Город», «Кольцо вокруг Солнца» и многие другие.

С начала 60-х годов Саймак переключился в основном на написание романов, наиболее значительным из которых является «Пересадочная станция» (1963), также удостоенная премии «Хьюго», однако другие его книги того времени — «Что может быть проще времени» (1961), «Почти как люди» (1962), «Все живое» (1965) не слишком ему уступают. В 1968 году выходит знаменитый роман «Заповедник гоблинов», почти сразу же переведенный на русский язык и ставший чрезвычайно популярным среди советских любителей фантастики. Романы Саймака, опубликованные в 70-80-х годах заметно уступают ранее опубликованным. Наиболее значительными из них являются «Выбор богов» (1972), «Наследие звёзд» (1977), «Пришельцы» (1980). Рассказ «Грот танцующих оленей» (1980) удостоен премий «Хьюго» и «Небьюла».

Отличительная черта творчества Саймака — вера в разум, в доброе начало в человеке и человечестве, призыв к миру и единению всех, кто живёт на планете Земля и с кем ещё, возможно, встретятся земляне. Свыше тридцати романов, сборников повестей и рассказов, многочисленные литературные премии, в том числе и самая престижная в американской фантастике премия «Хьюго», лауреатом которой Саймак становился неоднократно, — таков итог более чем пятидесятилетней творческой деятельности этого патриарха научно-фантастического жанра.

В 1976 году Саймаку был присужден приз «Гранд-мастер «Небьюлы». В этом же году вышел на пенсию. 25 апреля 1988 года скончался.
Вернуться к началу Перейти вниз
mackevaki
Senility
mackevaki


Сообщения : 151
Дата регистрации : 2009-06-27
Откуда : из Тридевятого царства

"Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези Empty
СообщениеТема: Re: "Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези   "Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези Icon_minitimeВт Июн 30, 2009 8:28 am

Это пока все, но поверте, таких "старичков" еще много. Я буду выкладывать постепенно то, что найду. Если вы прочтете их книги, не пожалеете. Я не пожалела.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
"Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Гостница "Поел, можно и поспать"
» Таверна "Свинное рыло"
» Конюшня "Конь ретивый"
» "Монстры" рока
» Деревня "Тиерен"

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Алескрипт :: Библиотека :: Ваши предпочтения-
Перейти: