Алескрипт
|
| | "Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези | |
| | Автор | Сообщение |
---|
mackevaki Senility
Сообщения : 151 Дата регистрации : 2009-06-27 Откуда : из Тридевятого царства
| Тема: "Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези Вт Июн 30, 2009 8:21 am | |
| Итак, дорогие мои, здесь обсуждаем наиболее ярких писателей фантастики и фэнтази. Так сказать, "старичков" этих жанров. Вот они - "гранды":
Роберт Энсон Хайнлайн родился 7 июля 1907 в городе Батлер, округ Бэйтс, Mиссури. Третий сын Рекса Ивара Хайнлайна и Бэм Лайл Хайнлайн, он имел двух старших братьев, Рекса Ивара Хайнлайна и Лавренс Лайл Хайнлайна, и младшую сестру, Луизу Хайнлайн. Когда он был юношей, его семейство переехало в Канзас-Сити, Mиссури, США. Роберт вырос там, но лето проводил с родственниками в Батлере.
Он закончил среднюю школу в Канзас-Сити в 1924 и учился год в колледже. Его брат Рекс пошел в военно-морскую Академию в Аннаполисе, и Хайнлайн избрал то же будующее для себя. Он собрал множество рекомендаций и послал их его сенатору, Джеймсу Риду. Рассказывали, что Рид получил сто писем с просьбами назначения в Annapolis... Пятьдесят - по одному на каждого кандидата, и пятьдесят от Роберта Хайнлайна. Роберт поступил в академию в 1925 годы.
Хайнлайн закончил академию в 1929 и служил на разных судах, включая и Лексингтон ( первый американский авианосец ), корабли "Юта" и "Ропер" Из-за постоянной качки Хаийнлайн много страдал от морской болезни, и в 1934 он заболел туберкулезом. Его вылечили, и он ушел в отставку как непригодный для службы и получил небольшую пенсию.
В начале 1930-го, вскоре после его отставки, он женился на Леслин МакДональд. Хайнлайн никогда не рассказывал ни о Леслин, ни о более позднем разводе.
Между 1934 и в 1939 Хайнлайн занимался разными работами в Лос Анджелесе и в Колорадо Спрингс. Он был совладельцом серебряной шахты, но дела пошли совсем насмарку, когда другой совладелец застрелился.
Он изучал математику, архитектуру и учился на инженера в UCLA ( имея степень бакалавра , полученную в военно-морской академии ). Он также работает маклером, и, возможно, как художник, фотограф и скульптор, хотя детали этих его занятий полностью не известны.
К 1938 Хайнлайн работал как редактор и штатный автор в Up ton Sinclair's EPIC News, органе торговой фирмы EPIC.
В ноябре 1938 он баллотировался в Калифорнийскую ассамблею от республиканской партии, но был побежден, сломался, женился и продолжил жить на свою маленькую морскую пенсию.
В конце 1938 журнал "Thrilling Wonder Stories " объявил конкурс на лучший рассказ. Они предложили полные ставки ( половина цента за слово, до $50 ) любому предварительно неиздававшемуся автору, чья история отбиралась для печати. Хайнлайн написал в апреле 1939 за четыре дня рассказ "Линиия жизни" и представил на рассмотрение не в TWS, который, как он думал, будет завален рукописями, а к Джоны Кемпбеллу в "As tounding Science Fiction". Кемпбелл быстро купил рассказ по одному центу за слово, за $70. За исключением его службы во время второй мировой войны, Хайнлайн никогда больше не зарабатывал ничем другим, кроме книг.
Хайнлайн мирно умер утром 8 мая 1988, от отека легких (emphysema) и сердечной болезни которая мучала его в течение последних нескольких лет его жизни.
Последний раз редактировалось: mackevaki (Вт Июн 30, 2009 8:31 am), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | mackevaki Senility
Сообщения : 151 Дата регистрации : 2009-06-27 Откуда : из Тридевятого царства
| Тема: Re: "Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези Вт Июн 30, 2009 8:21 am | |
| При жизни Хайнлайн опубликовал 32 книги и множество повестей и рассказов, большинство которых включено в десяток его сборников. И хотя творчество его является предметом противоречивых оценок критики, общее значение влияния Хайнлайна в области научно-фантастической литературы полностью еще не раскрыто, и совсем уж невозможно предугадать, какое влияние его произведения окажут на советского читателя. В свое время Хайнлайн оказал- ся не просто новатором, который ввел в фантастику новые темы (например, путе- шествия на звездолетах, на которых за время полета сменяется несколько поко- лений обитателей, как в "Пасынках Вселенной"; тему, которую под разным углом зрения развивали многие писатели - "Неприкаянный звездолет" Ван Вогта, "Звездный корабль" Брайана Олдисса, "Баллада о Бете-2" Сэмюэля Дилэни). Что более важно, он наполнил фантастику повседневным человеческим содержанием, превратил в сознании многих читателей абстрактное, чужеродное будущее в обы- денную картину действительности. Для раннего периода его творчества характер- на подобная идейная заданность. Даже была предпринята, оставшаяся все-таки недописанной, попытка создать серию истории будущего, к которой можно отнести рассказы, вошедшие в сборники "Человек, который продал Луну", "Зеленые холмы Земли", "Восстание в 2100 году", романы "Дети Мафусаила" и "Пасынки Вселенной" Роберт Хайнлайн вырос в маленьком городке Батлер (штат Миссури). После кол- леджа поступил с помощью местного политика в Морскую академию США в Аннаполи- се, успешно закончил ее в 1929 (в первой двадцатке из курса в 243 человека). Затем служил на Лексингтоне, одном из первых авианосцев, артиллерийским офи- цером, но был в 1934 году демобилизован по состоянию здоровья, после того, как у него обнаружили туберкулез. После демобилизации он поступает на физический факультет Калифорнийского университета, меняет несколько профессий и даже выставляет свою кандидатуру на выборный пост от штата Калифорния (по числу отданных за него голосов Хайн- лайн оказался на втором месте). В 1939 году его внимание привлекает объявление о конкурсе в журнале "Трил- линг уондер сториз" с наградой в пятьдесят долларов. Роберт Хайнлайн пишет рассказ "Трос жизни", но отсылает его Кэмпбедлу в журнал "Эстаундинг", и тот незамедлительно рассказ публикует. Так началось содружество этих двух людей, много сделавших для возрождения американской фантастики. Во вторую мировую войну Роберт Хайнлайн призван из резерва на военную служ- бу, как и Спрэг Де Камп, Айзек Азимов. После - по заказу издательства Скриб- нер - он начинает писать фантастику для подростков. Этот период считается са- мым плодотворным. С 1947 года им были написаны одиннадцать романов только этого цикла - "Ракетный корабль Галилео", "Космический кадет", "Красная пла- нета" (о приключениях школьников на Марсе), "Фермер в небе", "Между планетами", "Космическая семья Стоунов", "Звездный матрос Джонc" (сирота всеми правдами и неправдами вербуется матросом на звездолет и благодаря настойчивости и таланту становится навигатором), "Туннель в небе", "Звездный зверь" (в семье бывшего звездолетчика по наследству передается многотонная зверушка, верный друг подростка, героя книги), "Время для звезд", "Будет скафандр - будут и путешествия" (в лотерею разыгран старый скафандр, и совершенно неожиданно для себя герой оказывается в далеком космосе и принужден вершить судьбу Земли). Сюда же можно отнести и "Марсианку Подкейн" - своеобразный иронический днев- ник девочки, путешествующей с дядей по Солнечной системе. В этом цикле особенно ярко проявляются размышления Хайнлайна о человеке, как яркой индивидуальности, выделяющейся из безликой толпы посредственностей благодаря воле, терпению и таланту. Так, например, название "Гражданин Галак- тики" (о парне, который непосредственно столкнулся с работорговлей) звучит характерно для Хайнлайна этой поры. С неизбежной логикой развития хайнлайновс- кого мироощущения, к этому примыкают произведения, показывающие необходимость существования элиты ( "За этим горизонтом", "Дети Мафусаила" ). Наиболее ярко эта тенденция отразилась в повести "Пропасть" (пропасть между поколениями), где тайное общество телепатов и сверхлюдей в целях защиты своего будущего вы- нуждено прибегать к самым крайним мерам. Данная тема возникает в творчестве Хайнлайна отнюдь не случайно, ведь он является активным сторонником социаль- ного дарвинизма и, может быть, наиболее эмоционально это выражено в его рома- не "Дорога славы", где герой - бывший джи ай во Вьетнаме - призван быть рыца- рем прекрасной дамы в одном из параллельных измерений. А полемичные "Звездные рейнджеры", за которые его обозвали чуть ли не фашистом, - всего лишь попытка нащупать новые пути своего мировоззрения. Надо отметить, что в душе Хайнлайна постоянно живет политик, каким он стре- мился стать в тридцатые годы (помните? Америка шла к Новому курсу Рузвельта). Отсюда "Двойная звезда" (об актере, который вынужден подменять президента, а со смертью последнего и сам оказывается вовлеченным в клубок интриг и борьбы за власть). В подобном ощущении пульса времени кроется и возникновение "Странника в чужой земле", совершенно неожиданно для Хайнлайна ставшего бестселлером во время студенческих волнений шестидесятых годов, а выдуманный термин "грoк", обозначавший более чем дружественные отношения между людьми, даже вошел в словарь американского сленга. Герой романа, как и Малыш Стругац- ких, воспитан инопланетной цивилизацией. При возвращении на Землю он пытается следовать меркам жизни своих воспитателей, и это приобретает религиозную фор- му среди его последователей. Темы любви, секса, религии, затронутые в этом произведении, неожиданно приобрели дальнейшее развитие в попытке философского осмысления мироощущения тысячелетнего Лазаря (знакомого нам по "Детям Мафусаила") в романе конца шес- тидесятых "Времени достаточно для любви". В этом и последующих романах герои-личности, первопроходцы вселенной начи- нают замыкаться на своей индивидуальности, погружаясь именно в мир собствен- ного я ( "Число зверя", "Кошка, которая проходит сквозь стены" ). Симптоматично одно из последних произведений Хайнлайна "Отплыть в сторону заката, о героине, молоденькой девушке, которая только начинает жить, и о ее эмоциональном настроении и помыслах, вращающихся вокруг темы секса. Наследие Роберта Хайнлайна многообразно и значительно. За ним стоит целая эпоха. Здесь была затронута только часть тех проблем, которые поднял в своем творчестве Хайнлайн. А его волновали не только социальные проблемы и вопросы государственного обустройства, но и проблемы других измерений, путешествий во времени (классическое "За шнурки своих ботинок" или "Дверь в лето"), смысл человеческого существования ("Неприятная профессия Джонатана Хоуга") и т. д. Советскому читателю еще только предстоит открыть для себя все многообразие Роберта Хайнлайна, и это счастливые открытия. | |
| | | mackevaki Senility
Сообщения : 151 Дата регистрации : 2009-06-27 Откуда : из Тридевятого царства
| Тема: Re: "Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези Вт Июн 30, 2009 8:23 am | |
| Генри Кеннет Балмер родился в Лондоне в 1921 году. После окончания средней школы он успел поработать в фирмах по производству бумаги и оборудования для офисов, пока не началась война. Балмер отвоевал солдатом-сигнальщиком в Королевском флоте в Северной Африке и Европе, после чего опять вернулся на прежнюю работу. Еще в ранней юности он увлекся научной фантастикой – сначала, как обычно бывает, стал завзятым фэном, а после окончания войны попробовал писать сам. С 1954 года, когда вышли сразу три научно-фантастических романа, он числил себя писателем-профессионалом. Последние годы почти безвылазно жил в деревне Танбридж-Уэллс, что в графстве Кент. Прежде, чем коснуться произведений, написанных Кеннетом Балмером, желательно остановиться на одном очень интересном моменте в его писательской биографии. Это – количество псевдонимов, используемых Балмером. Наверное, ни один другой автор не имеет их столько. Это: Кен Блейк (Ken Blake); Фрэнк Брэндон (Frank Brandon); Питер Грин (Peter Green); Кеннет Джонс (Kenneth Johns); Талли Зетфорд (Tully Zetford); Филипп Кент (Philip Kent); Руперт Клинтон (Rupert Clinton); Эрнест Корли (Ernest Corley); Бруно Краусс (Bruno Krauss); Эндрю Куиллер (Andrew Quiller); Нил Лэнгхольм (Neil Langholm); Карл Марас (Karl Maras); Мэннинг Норвил (Manning Norvil); Чарльз Пайк (Charles R. Pike); Дрей Прескотт (Drey Prescot); Ричард Силвер (Richard Silver); Чесман Скот (Chesman Scot); Филипп Стрэтфорд (H. Philip Stratford); Артур Фрэзер (Arthur Frazier); Адам Харди (Adam Hardy); Нелсон Шервуд (Nelson Sherwood); Алан Берт Эйкерс (Alan Burt Akers). А один из псевдонимов – Алан Берт Эйкерс – просуществовал до 1978 года, и тайну его раскрыли британские исследователи научной фантастики Майк Эшли и Питер Николлс. Новость эта была воспринята научно-фантастическим «светом» с изрядной долей конфуза. Как будто известного, респектабельного человека случайно застукали за каким-то неприличным занятием… Потому что имя Кеннета Балмера хотя и не вызывало благоговейного трепета у любителей «серьезной» фантастики, все же пользовалось уважением – особенно на родине писателя, в Англии. Его неизменно называют в ряду самых заметных писателей фантастов 70-80-х годов XX столетия, а составленные и отредактированные им антологии на долгие годы были витриной всего хорошего, чем богата фантастика на родине Уэллса. В тоже время Эйкерс отличался откровенной подражательностью Берроузу: мечи, принцессы, драконы, архаические летательные аппараты в виде птиц. То, что у Берроуза смотрится как музейный «антик», наивный и умилительный, в середине 70-х годов, казалось, ничего кроме раздражения вызвать не могло. Как и откровенный картон декораций, трафаретные схемы вместо полнокровных персонажей, общий алогизм и редкое отсутствие фантазии. Словом все то, что и отличает подобные коммерческие серии. Хотя само слово «коммерческий» указывает на их востребованность. Но в то же время и недолговечность. Дебютировал Кеннет Балмер в 1952 году – причем, сразу тремя романами: "Встреча в космосе" (Encounter in Space), "Кибер-нетический контролер" (Cybernetic Controller) и "Космическая измена" (Space Treason) (последние два – в соавторстве с Э.В. Кларком). Попробуем перечислить остальные произведения этого автора. Во-первых, это серия романов о приключениях в "параллельных мирах", куда незадачливых героев забрасывает древний демон, которого они все пытаются заговорить. Трудно определить, что это – НФ или фэнтези, судя по наличию демонов, волшебников и колесниц, скорее фэнтези... С 1972 году под псевдонимом Алан Берт Эйкерс начал выпускаться длиннейший приключенческий сериал о Дрэе Прескотте, написанный в традициях Эдгара Берроуза. Более поздние части вообще как бы рассказаны Эйкерсу самим Прескоттом. Поэтому можно считать это имя также одним из псевдонимов Кеннета Балмера. Герой – офицер британского королевского флота, ходивший под командованием адмирала Нельсона, был перенесен на планету Крейген под двойными солнцами Антареса в созвездии скорпиона. Естественно он попадает туда не за тем, чтобы сидеть на месте, так что ему приходится отправиться в приключения по диким странам, населенным экзотическим населением. Прескотт находит верных друзей, заполучает лучшую местную красавицу и собирается прожить, благодаря некой загадочной силе, тысячу лет. Самое, впрочем, удивительное — что в этих книжных развалах отнюдь не все так плохо, как можно было предположить. Просто пересчитав их количество в уме! | |
| | | mackevaki Senility
Сообщения : 151 Дата регистрации : 2009-06-27 Откуда : из Тридевятого царства
| Тема: Re: "Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези Вт Июн 30, 2009 8:23 am | |
| "Если в какой-то несчастливый момент мне случится заглянуть в свои ранние книги, я, вероятно, с трудом признаюсь себе, что это я написал, — самокритично оценивает ситуацию Балмер, хотя тут же переходит в наступление на своих возможных критиков, — я не единожды заявлял, и не устану делать это впредь, что научная фантастика нереспектабельна, но ответственна (в оригинале созвучные слова: "not respectable, but responsible". — Вл.Г.). Впрочем, не убежден, что это утверждение доходит до тех, кому адресовано. Если поэзия и т.н. "литература не-истэблишмента" являются художественным бунтом, то и научная фантастика принадлежит к той же категории... Это не значит, что фантастика менее, чем литература; я утверждаю, что — более, поскольку она включает в себя нечто большее, чем просто окружающая нас жизнь". Балмер, конечно же не новый Хайнлайн, Урсула Ле Гуин или Артур Кларк. Его место в толе коммерческих «серийных» авторов. Другое дело, что в той толпе он все-таки — заметен. В частности, критики вполне положительно отзываются о других книгах, которые специально не приводились выше. Это одно из лучших произведе-ний о будущем освоении океанского "космоса": "Город на дне морском" (1957; City Under the Sea), романы: "Идут земные боги" (1960; The Earth Gods Are Coming - другое название — "О Земле предсказанной", Of Earth Foretold), "Миры, готовые сдаться" (1966; Worlds For the Taking). В романе "Звездные солдаты удачи" (1969) представлены действительно головокружительные — во всех смыслах — приключения наемника: пославшие его на верную смерть наниматели контролируют "солдата удачи" с помощью искусственной "жизни", имплантированной ему в мозг. В начинающемся, как реалистический, романе "Волшебник со звездолета "Посейдон" (1963) (The Wizard of Starship Poseidon) очередной безумный ученый — популярная маска ранней американской фантастики — пыта-ется получить от государства средства на продолжение опытов по "синтезу жизни", а потерпев неудачу, нелегально подклю-чается к источникам финансирования секретных армейских проектов — и вот тут-то начинается сущая фантастика! Наконец, в мрачной антиутопии "Культура-язва" (1969, The Ulcer Culture; под другим названием — "Мир из цветного стекла", 1976, Stained-Glass World) автор словно забывает об однажды провозглашенном творческом принципе - развлекать — и начинает не на шутку пугать читателя, расслабившегося было на его книгах.. Такие произведения, как романы: "Безлюдный мир" (1961, No Man''s World; был позже переиздан, с добавлением повести "Странное шоссе" в 1962 году под названием "Долгая тень Земли", Earth''s Long Shadow), "Мир демонов" (1964, Demons'' World; под названием «Демоны» (The Demons) напечатан в 1965), тоже не разочаруют читателя, настроенного на приключения, приключения и еще раз приключения! Можно было вполне сносно существовать на протяжении десятилетий и бездарным ремесленникам — но только в нашей, отечественной, литературе. А когда ни "связи в ЦК", ни просто таранная пробиваемость или взятки редакто-рам не срабатывают — ремесленнику, чтобы четыре десятиле-тия держаться на плаву, требуется овладеть своим ремеслом в совершенстве. Как минимум... Как же иначе заставишь чита-теля покупать твою сотню с половиной книг! Кроме перечисленного, в активе Балмера еще около сотни научно-фантастических рассказов (многие также объединены в циклы), среди которых встречаются вполне приличные; большинство рассказов так и остались "погребенными" в журналах и антологиях — Балмер выпустил всего один-един-ственный собственный сборник, "Открытое неповиновение" (1963), да и тот первоначально издан почему-то на немецком языке в Германии. Кажется, автору-многостаночнику просто недосуг собирать и издавать в сборниках собственные рассказы — до таких ли мелочей, когда и романы-то выстреливаются как из пулемета... А в 60-80-е года неуемная писательская энергия Кеннета Балмера постоянно искала нового выхода, иных сфер приложения. Ему мало было фантастики — и поиски закономерно привели его в сопредельные литературные земли: детектива, исторической и приключенческой прозы, полити-ческого боевика-триллера. В частности, 1984-ым годом датирована трилогия о военном конфликте вокруг Фолклендских островов — и снова под псевдонимом: "Адам Харди"; этим же именем подписана и 14-титомная серия романов о матросе Фоксе, претерпевшем самые разнообразные приключения в эпоху наполеоновских войн... К середине 1980-х годов на его счету числилось уже около полусотни нефантастических книг Кроме написания научно-фантастической продукции, Кеннет Балмер известен и как редактор. В англоязычной литературе слово «редактор» следует понимать иначе, чем в отечественной издательской практике. Editor (если это слово стоит рядом с названием антологии) означает одновременно «составитель», «редактор», «толкач» и даже «литературного агента» - editor на свой коммерческий страх и риск вербует авторов для своей антологии (если она «оригинальная»), или роется по подшивкам журналов (если она «репринтная»), сам заключает с авторами договора и сам с ними расплачивается (единовременно, или по получении т.н. royalties – процента с проданных экземпляров книги), сам ищет издателя… Словом, выступает как издатель – со всем риском и всеми дивидендами, которые ожидают на рынке издателей. Ясно, что такое значение слова ближе нашему "редактор журнала" — поэтому в западной журналистике и издательской практике редакторы журналов и редакторы-составители анто-логий никогда сильно не различались. И в любом библиографическом справочнике после списка собственных книг автора там обязательно напечатают список составленных им антологий. Тоже работа творческая и коммерчески рискованная. Редакторская деятельность принесла успех Кеннету Балмеру. Начав, как это положено в мире фантастики, с любительских журнальчиков-фэнзинов, он впоследствии редактировал многие профессиональные журналы, причем отнюдь не только научно-фантастические Одно перечисление названий может многое сказать о разносторонности творческих устремлений этого человека — а также о его неиссякаемой энергии: - "Стар пэрэйд" ("Парад звезд"), - "Фэнтези пост" (это, разумеется, фантастика), - армейский журнал "Сага о Семьдесят восьмом", - "Нирвана", - еще один журнал фантастики — "Сайнс фэнтези ньюс", - загадочная "Дистеология" (кто-нибудь представляет, что это может значить? Раздел медицины? Очередная псевдонаука?...), - "Виньетка", - какие-то малопонятные "Зиз" и "Уоппоттед", - наконец, журнальчик со "стопроцентным" названием — "А-а-ах!".,. Однако в мире англоязычной научной фантастики Балмера-редактора по-настоящему зауважали после того, как в 1972 году он начал составлять и редактировать серию "оригинальных антологий" под общим названием "Новая НФ" (New Writings in SF), перехватив эстафету у скончавшегося в тот год легендарного Джона Карнелла (его имя говорит для британских любителей фантастики примерно то же, что имена Джона Кэмпбелла и Дональда Уоллхейма — для американских). Всего за четыре года (1973-1976 гг.) Балмер выпустил 8 томов антологии (выпуски 22-29) — и сильно поколебал в глазах самой высокомерной читающей публики имидж неразборчивого литературного ремесленника-поденщика, которым в значительной мере был обязан своей собственной литературной продукции. Английский критик Джон Клют в «Энциклопедии научной фантастики» (под редакцией Питера Николлса, 1979) дал оценку деятельности Кеннета Балмера: «В своих ипостасях фэна, писателя и редактора Кеннет Балмер оставался одним из столпов британской научной фантастики на протяжении трех последних десятилетий с лишним. И, хотя большая часть того, что им написано, можно назвать литературной рутиной (особенно книги, выходившие под псевдонимами), он постоянно служил примером одного из самых компетентных, хотя и не самого оригинального, специалиста в этом жанре». | |
| | | mackevaki Senility
Сообщения : 151 Дата регистрации : 2009-06-27 Откуда : из Тридевятого царства
| Тема: Re: "Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези Вт Июн 30, 2009 8:24 am | |
| Эрик Фрэнк Рассел
Эрик Фрэнк Рассел (6 января 1905, Сэндхарст, Англия — 28 февраля 1978, Ливерпуль,Англия) — английский писатель-фантаст, мастер короткого иронического рассказа. Его отец был военным, работал инструктором в военной академии, но время от времени переезжал по служебной надобности, так что часть детства Эрика Рассела прошла в Египте и Судане. В колледже он изучал химию, физику, кристаллографию и тому подобное, в итоге получил инженерное образование. В 1930 году женился на Эллан Вэн (Ellan When). Будучи поклонником жанра научной фантастики, в одном из номеров журнала Amazing Stories он увидел письмо от такого же поклонника, живущего неподалеку, в окрестностях Ливерпуля. Встретившись, они написали совместный рассказ и с этого момента Рассел начинает заниматься писательское творчество. В 1937 году он опубликовал свой первый рассказ «Сага Западного Пеликана».
Во время Второй мировой войны, окончив радиокурсы в Лондоне, Рассел командовал небольшим подразделением радистов.
В 1955 году получил премию Хьюго за рассказ «Абракадабра» (также в русском переводе «Аламагуса»). За несколько лет до своей смерти по причинам, которые он открывал ни друзьям, ни знакомым, Эрик Рассел перестал писать. Он умер 28 февраля 1978 года. В 2000 году имя Эрика Фрэнка Рассела было занесено в списки Зала Славы Научной Фантастики и Фэнтези. Личный архив Эрика Рассела и полученная им премия «Хьюго» в настоящее время хранятся в библиотеке Ливерпульского Университета.
Рассказы
Аламагуса (Абракадабра)
Будничная работа
Бумеранг
Вы вели себя слишком грубо
Дьявологика
Мы с моей тенью
Пробный камень
Свидетельствую
Тайна мистера Визеля
Романы
Оса (1944) - фантастический детектив-пародия на японскую контрразведку кэмпейтай.
Зловещий барьер
Ближайший родственник
Неизвестное устройство (Против странного устройства)
Часовые Вселенной
Великий взрыв Дата публикации на сайте: 08.07.2008 | |
| | | mackevaki Senility
Сообщения : 151 Дата регистрации : 2009-06-27 Откуда : из Тридевятого царства
| Тема: Re: "Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези Вт Июн 30, 2009 8:27 am | |
| Клиффорд Саймак
Клиффорд Дональд Саймак — один из крупнейших американских фантастов — родился 3 августа 1904 года в штате Висконсин (не случайно именно там происходит действие многих его произведений).
Учился в Университете штата Висконсин в Мэдисоне, но не окончил его. Работал репортером и редактором отдела новостей в городской газете Миннеаполиса (шт. Висконсин), где и прожил всю жизнь.
Хотя первый свой научно-фантастический рассказ Саймак напечатал в 1931 году, признание пришло к нему позже — в конце 30-х годов, когда он начал сотрудничать в журнале «Эстаундинг», редактором которого был Джон Кемпбелл. Вместе с Азимовым, Ван Вогтом, Дель Реем, Каттнером, Старджоном, Ханлайном, которые печатались в журнале Кэмпбелла, Саймак считается отцом современной американской научной фантастики, а благодаря этим писателям период с конца 30-х до второй половины 40-х годов по праву называют «золотым веком» фантастики США. Российскому читателю имя Клиффорда Саймака известно с 1957 года, когда на страницах журнала «Знание-сила» был опубликован его рассказ «Однажды на Меркурии». С тех пор на русском языке вышли его романы «Всё живое...», «Почти как люди», «Заповедник гоблинов», «Город», «Кольцо вокруг Солнца» и многие другие.
С начала 60-х годов Саймак переключился в основном на написание романов, наиболее значительным из которых является «Пересадочная станция» (1963), также удостоенная премии «Хьюго», однако другие его книги того времени — «Что может быть проще времени» (1961), «Почти как люди» (1962), «Все живое» (1965) не слишком ему уступают. В 1968 году выходит знаменитый роман «Заповедник гоблинов», почти сразу же переведенный на русский язык и ставший чрезвычайно популярным среди советских любителей фантастики. Романы Саймака, опубликованные в 70-80-х годах заметно уступают ранее опубликованным. Наиболее значительными из них являются «Выбор богов» (1972), «Наследие звёзд» (1977), «Пришельцы» (1980). Рассказ «Грот танцующих оленей» (1980) удостоен премий «Хьюго» и «Небьюла».
Отличительная черта творчества Саймака — вера в разум, в доброе начало в человеке и человечестве, призыв к миру и единению всех, кто живёт на планете Земля и с кем ещё, возможно, встретятся земляне. Свыше тридцати романов, сборников повестей и рассказов, многочисленные литературные премии, в том числе и самая престижная в американской фантастике премия «Хьюго», лауреатом которой Саймак становился неоднократно, — таков итог более чем пятидесятилетней творческой деятельности этого патриарха научно-фантастического жанра.
В 1976 году Саймаку был присужден приз «Гранд-мастер «Небьюлы». В этом же году вышел на пенсию. 25 апреля 1988 года скончался. | |
| | | mackevaki Senility
Сообщения : 151 Дата регистрации : 2009-06-27 Откуда : из Тридевятого царства
| Тема: Re: "Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези Вт Июн 30, 2009 8:28 am | |
| Это пока все, но поверте, таких "старичков" еще много. Я буду выкладывать постепенно то, что найду. Если вы прочтете их книги, не пожалеете. Я не пожалела. | |
| | | | "Гранды"зарубежной фантастики и фэнтези | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|